Главная / FAQ / Интернет-магазин уже не роскошь, а доступный инструмент для развития бизнеса

Интернет-магазин уже не роскошь, а доступный инструмент для развития бизнеса


Еще бытует мнение, что иметь свои интернет-магазин со всеми инструментами, как прием платежей, удобный фильтр по товарам, обмен остатками в онлайн-режиме, разбивка по складам, отзывы, оценки, лайки, личный кабинет, прием заявок и оплаты, а так же грамотное представление товаров для поисковых роботов с привязкой к яндекс.маркету стоит хороших денег. Еще несколько лет назад, такую задачу мог осилить серьезный штат программистов и аудиторов в купе. Стоимость таких проектов была не меньше полу миллиона рублей.

Предыстория

Ну что могу сказать, и сейчас можно найти такую фирму, которая бы предложила бы такие услуги за такую же цену, а может быть и выше. Не надо долго искать, к примеру тот же битрикс может обойтись в полтора миллиона рублей. Там конечно будет всё, и даже больше, чем нужно, но на этом мы закончим повествование о тех продуктах и услугах, в которых малый бизнес не нуждается по причине высокой стоимости.

Мы поговорим о малом бизнесе и о его потребностях, а так же затронем бюджет интернет-магазина.

Итак, на сегодняшнем рынке уже есть весьма интересные предложения в части создания интернет-магазинов с более приемлемой ценой, забегая вперед, обозначим цену лицензионных продуктов в районе 7 тысяч рублей, без затрат на хостинг.

Немного о конструкторах. Ранее, еще года 3-4 назад, те конструкторы сайтов, которые были доступны, представляли из себя весьма жалкое зрелище. Мне, как программисту было легче написать за те же деньги уникальную вещь под заказчика. Стоит вспомнить конструктор от Народ ру или Юкоз – это полная жесть.

Настоящее

В настоящее время, написание сайта с нуля отяготилась микро и макро разметкой, адаптивностью под определенный гаджет и адаптивность под определенный браузер. Так же появились определенные форматы на карты сайта и более менее сформировался язык для поисковых роботов. В итоге, очень много работы стала обязательной и одинаковой для любого сайта, будь то это одностраничник или инетрнет-магазин с несколькими тысячами товарами. Суть одна – необходимо выполнить определенные требования к содержанию сайта, прежде чем его выпустить в свет. Заодно конструкторы сайтов стали более адекватными, более мобильными и приятными.

Смотрите сами, если ранее регламентных требований было меньше, а адекватные конструкторы отсутствовали, то теперь сам конструктор содержит в себе весь необходимый регламент, уже адаптирован под все устройства и браузеры. Естественно, есть несколько но.

Эти НО приходится выискивать из разных конструкторов и систем создания сайтов. Вот, к примеру, захотел клиент магазин на UMI, всё бы ничего, но когда желание заказчика совместили с возможностями UMI, то оказалось, что ЮМИ не так уж и хороша. Во-первых – сразу возникла проблема с длинными названиями групп товаров. Меню юми просто не поддерживала такие пируэты. Мы уже хотели сделать "обрезание" длинным названиям, но уперлись в следующие проблемы: юми было не важно какая картинка главная – заказчик работал на 1С Управление небольшой фирмой (или Управление нашей фирмой – всё еще не знаю как правильно), в итоге номенклатура показывалась как попало. Разработчики юми сказали, что на 1С УНФ программа тестирование не проходила, но это нас не устраивало. Можно было бы залезть в файл выгрузки, начать править правила выгрузки-загрузки, смотреть обмен и т.п. но на тот момент было уже слишком много пунктов, подлежащих исправлению. Хотелось нажать кнопку, обновить позиции и чтоб сайт уже работал без ежедневного вмешательства программиста. К слову сказать, лицензия юми шоп на 10 лет стоила 22900 рублей с отсутствием в этом комплекте адаптивного дизайна. Адаптивный дизайн надо было приобретать отдельно.

Решили поискать другие конструкторы, у которых было более адекватное отношение к обмену с 1С УНФ, нормальное отражение длинных названий меню и, может быть, уже с адаптивным дизайном.

Наш выбор

Скажу сразу, в общей сложности было протестировано более десяти конструкторов, более менее популярных. Начали по списку тех, кого рекомендовала сама фирма-разработчик 1С. Из того списка вроде бы, вылетели все. На каждом конструкторе я за что-то да спотыкался.

На сейчас остановили свой выбор на readyscript.ru, ниже объясню почему!

Кстати, по данной ссылке вы можете получить 10% скидки от меня! Это если вы сами всё хотите сделать. Если нуждаетесь в помощи – не спешите покупать, лучше таки обговорить детали по сайту и что Вы хотите на выходе. Тем не менее, купон для моих читателей на 10% - redvgh69pr. Этот код можете скопировать и при оплате лицензии ввести в нужное поле и получить скидку. Итак вернемся к тому, почему остановились на readyscript.

Обоснование выбора

1. Обмен с сайтом сразу дал результаты, настроил обмен, прописал пароли, указал базу данных SQL, нажал кнопку полного обмена с сайтом в 1С УНФ и всё готово. Сразу настроена корзина, нужные фотки на нужном месте, работает оплата, принимаются заявки и приходят уведомления. Всё зажило даже без моего особого вмешательства. Это приятно порадовало. За это одно уже можно рекомендовать данный продукт.

2. Как вспомню, сколько писем было написано в службу поддержки, при том и конструктору и хостодержателю – дурно становится. В некоторых системах практически каждый следующий шаг – обязательное письмо в службу поддержки. Прошли шаг – снова во что-то уперлись – это жестоко. Так не должно быть. С readyscript такого не было, описание соответствует действительности – написано – прочитал – сделал – получилось. Это второй плюс.

3. Поддержка длинных имен в меню. Не у всех шаблонов это есть, тем не менее, есть адекватные шаблоны, в которых длинные названия меню остаются собою.

4. Адаптивный дизайн – никаких нареканий – зашел со смартфона – уже всё работает и там. Нет лишней возни – всё уже работает.

5. На момент наполнения сайта яндекс.вебмастер уже загрузил в поиск порядка 30% сайта, понял, что это за товары и начал вживлять свой яндекс.маркет в своих браузерах. Это приятно порадовало, с учетом того, что на товарах не было даже описаний!

6. По узким запросам сайт сразу вышел на первое место. Посмотрел внутренний код по сайту – всё необходимое есть, и так как надо. Никаких нареканий. Т.е. СЕО-оптимизация заложена в сам конструктор весьма грамотно.

Вот такие причины моего выбора.

Плюшки

Отдельно надо сказать:

- интерфейс меняется за 1-2 клика. никакого перезалива данных, никакого переформатирования, сайт уже через доли секунды отражается совершенно в другом свете. Даже женщина на способна так быстро сменить свое платье, как сайт на readyscript меняет свое.

- можно управлять заказами из 1С и из административной панели, т.е. покупать 1С не обязательно.

- можно выгрузить данные как на сайт из 1С, так и из сайта в 1С. т.е. возможна работа сперва с сайтом, а в дальнейшем, управление сайтом можно перенести в 1С и там же вести весь необходимый учет товаров.

- цена лицензии без взаимосвязи с 1С составляет 7200 рублей – пожизненно, и с привязкой к 1С за 12500 рублей. Мультисайтовость и прочее мы в этой статье рассматривать не будем.

Тонкости

Если вы сомневаетесь в своем бизнесе, в успехе или просто знаете о том, что бизнес имеет временные рамки, то затраты на пожизненную лицензию можно заменить облачным решением или помесячной арендой программного продукта. На этом мы не будем останавливаться. Скажу в дополнение, что для интернет-магазинов нужен хороший хостинг и звучное имя сайта. Сайт вы можете подобрать на reg.ru, и там же можете подобрать хостинг под сайт. Стоимость хостинга, т.е. хранения сайта, составит около 1500 рублей ежегодно. Если хотите поискать подешевле, обязательно обращайте внимание на следующие необходимые характеристики хостинга:

- наличие минимум одной SQL базы данных – там хранятся товары и сведения о них.

- поддержка PHP 7 версии.

- наличие более 5Гб дисковой памяти под хранение сайта. Это обозначено тем, что товар желательно снабдить фотографией и кратким описанием. В итоге, одна позиция товара будет занимать на диске с минимальным фото 640х480 пикселей около 100 кб. 1000 позиций с фотографиями 800х600 пикселей составит уже около 2Гб. Это с одной фотографией на один товар. 2 фотографии на один товар – объем сайта увеличится до 4Гб.

Поэтому, не всегда подойдет самый дешевый хостинг. Да и рекомендуемый мною хостинг от reg.ru проверен временем и соответствию требованиям интернет-магазинов и их конструкторов.

В итоге, могу сказать, что средняя стоимость интернет-магазина будет стоить порядка 14000 рублей, в случае, если вы самостоятельно будете заносить товары на сайт.

Заказывая у нас добавление товаров, нужно будет прибавить еще от 10 до 50 рублей за каждую позицию: мы ее сфотографируем, обработаем фото, напишем товару описание, выделим ключевые слова по товару, пропишем метки, укажем бренды, настроим по ним фильтры для поиска по характеристикам, накидаем сопутствующие товары.

Или, как вариант, покажем как это делать и вы самостоятельно это сделаете.

Практика

Практика показывает, что данное муторное дело лучше поручить внешнему исполнителю. С исполнителя можно требовать результата.

Некоторые предприниматели, желая сэкономить деньги, отказываются от предложения занести весть товар на сайт и получить готовый интернет-магазин в ближайшее время. Передают эту задачу своим менеджерам или продавцам, делать это в свободное время. В результате, менеджер всегда находит себе занятие, всегда готов объяснить, чем он занимался весь день, и сайт так и продолжает топтаться на месте.

Подводя итог, могу сказать, что пора поменять представление об интернет-магазине и его стоимости. Интернет-магазин – удобное дополнение к Вашему бизнесу! В умелых руках, интернет-магазин становится серьезным подспорьем оффлайн-продажам.

Пишите, звоните, с удовольствием возьмусь за сложные и интересные случаи развития Вашего бизнеса в Интернете.

(С) Ваш вебмастер, Евгений Кошеваров 03.04.2018.

Еще материалы по теме: Правда о поиске на Яндексе и Гугле, Ключевые вопросы по сайту, Зачем нужен сайт? Восемь инструментов продвижения сайта, Индексация, Сайт своими руками, выйти в ТОП-10 без платы, Расчет бюджета. Все статьи в FAQ.

По вопросам создания и продвижения сайта, позвоните нам +7 902 83 133 73, или сообщите свои потребности на электронную почту 79028313373@ya.ru, или напишите личное сообщение вконтакте.