Главная / FAQ / Непростительные ошибки для сайта

Непростительные ошибки для сайта

Как мы уже говорили ранее, сайт не просто информация в интернете. Сайт – ваше продолжение. Теперь представьте, что вы говорите с человеком, и вдруг вы предлагаете подписаться на его новости!? Или неожиданно предложить скидку? Или при живом общении предложить пообщаться прямо сейчас в чате...

У каждого свое мнение по этим моментам, здесь я выскажу свое. Итак, человек уже пришел на сайт со своей потребностью. Нужен ли ему дополнительный толчок для совершения сделки? В случае с импульсивными покупками – это очень надо – надо поймать покупателя именно на этом. Но по факту это превращается в нечто ужасное.

Теперь давайте такие инструменты рассмотрим по подробнее.

Поп-ап окна

Pop-up окно – это небольшое окошко, которое выпрыгивает невесть откуда и спрашивает ваши персональные данные под видом скидки и т.п. Пользователь заходит в интернет, каким-то образом находит ваш сайт и хочет решить свою проблему. Тут и появляется поп-ап окно. Мало того, что я это не просил, так порой эти всплывающие окна появляются таких размеров, что закрыть их не представляется возможным. Что я делаю? Правильно – закрываю этот сайт. Порой в сплывающем окне сложно сразу увидеть кнопку закрытия, и если на сайте меня к тому времени ничего не заинтересовало – мне проще закрыть весь сайт – и опять человек теряет своего потенциального потребителя.

Спросите себя – какую задачу выполняет данное окно? Зачем вы запрашиваете те или иные сведения? Так ли надо стимулировать человека на то, чтобы он оставил свой номер телефона? Что вы потом с этим будете делать? Приносит ли в дальнейшем данное нововведение и работа с контактами прибыль? Или она съедает кучу времени менеджеров?

Живосайт или онлайн-чат на сайте

С некоторых пор стало популярно размещение на сайте чатов. Я захожу на сайт, а вместо нужной информации выскакивает чат, где меня спрашивают – что я делаю на их сайте. Когда эти чаты только стали появляться, люди спешно закрывали сайты, ибо складывалось впечатление, что вы зашли на чужую территорию. Как будто вы в виртуальном офисе и там сидит человек и спрашивает вас о ваших потребностях.

Всегда ли это надо? Может быть мне надо время обдумать всё самому? Если идет речь о большой номенклатуре, об одинаковых товарах, в которых действительно сложно разобраться, то чат оправдан. К примеру, чат в интернет магазине по продаже канцтоваров.

Другой момент, когда идет имитация действий живого человека. Так, посетив юридический сайт, меня спросили по чату, я ответил, на что мне сказали, что никого нет в офисе – оставьте свои координаты. Тогда вопрос – с кем я общался? И многим такой поворот не очень нравится. Это сродни с обманом, а в части права и юридических услуг доверием играть крайне недопустимо.

И последний момент – открытие чатового окна на 1/3 всего сайта – я вынужден или закрыть сайт или закрыть чатовое окно, а это для меня лишнее телодвижение. Если оно будет намного труднее закрытия всего сайта, то вы в очередной раз лишитесь своего потенциального клиента. Что вам мешает разместить на сайте столько информации, чтобы не возникало вопросов?

Резюме

Многие оправдывают себя тем, что говорят о сложности нашей продукции, что без нас (великих менеджеров) вам не разобраться. Этим вы унижаете своего клиента. Многие этого не понимают. Я же не понимаю, почему вы не можете упростить сайт до того уровня, чтобы он был интуитивно понятен? И не понимаю, почему на сайт нельзя разместить многотомники по описанию вашей сложнейшей продукции? Что вы скрываете? Если я технарь – дайте мне возможность поизучать самому, я с молодых ногтей этим занимаюсь и не надо меня учить. Если я гуманитарий – упростите сайт до интуитивно понятного, разместите свои координаты так, чтобы я не выискивал их по всему сайту! Зачем вы из меня делаете Шерлока Хомса, который должен ползать по сайту в поисках электронной почты или телефона!?

Если сайт понятен только вам и вы этим гордитесь – знайте, вы ежедневно теряете своих клиентов!

(С) Евгений Кошеваров 23.09.2016.

Еще материалы по теме: Ключевые вопросы, Зачем нужен сайт? Восемь инструментов продвижения, Индексация, Сайт своими руками, Расчет бюджета. Все статьи в FAQ.

По вопросам создания и продвижения сайта, позвоните нам +7 902 83 133 73, или сообщите свои потребности на электронную почту 79028313373@ya.ru, или напишите личное сообщение вконтакте.