Главная / FAQ / Расчет бюджета по продвижению сайта

Расчет бюджета по продвижению сайта

Постараемся в этой статье раскрыть вопрос о стоимости продвижения сайта в интернете всевозможными методами. Рассмотрим все плюсы и минусы, и на что стоит рассчитывать при тех или иных манипуляциях.

Твитты

Итак, твитты. Стоимость одного твитта я покупаю от 10 рублей. Это короткое сообщение на чужом аккаунте, с количеством читателей около 10 000 человек.

На что стоит рассчитывать? Лишь на то, что на ссылку в твиттере присмотрится поисковый робот, и не более. В итоге, ссылка указанная в коротком сообщении будет проиндексирована и сделана пометка "лояльности". Сделать так, чтобы с одного твитта пошел лавинообразный процесс конечно можно, но этот твитт должен содержать что-то ошеломляющее и цепляющее. Надеяться на то, что за одно сообщение к вам на сайт заглянут все 10 000 читателей данного аккауната не нужно. Такое может произойти только в сказке.

Тем не менее, иллюзорный охват аудитории за те же 100 рублей может составить около 1 млн. читателей. Это цепляет и тешит надежды.

Пост на стене вконтакте или фейсбуке

Стоимость такого поста составляет 25 рублей. Количество друзей за такую цену может составить более 1000. Данные услуги предлагают определенные сайты, и к сожалению, под такие сайты делаются профили, в которых мало настоящих живых друзей. С одной стороны кажется, что ты покупаешь сообщение на стене человека, у которого есть больше 1000 друзей, всего за 25 рублей, а на деле оказывается, что этого человека практически никто не читает.

Если человек слишком часто продает посты на свою стену, его читатели из ленты просто убирают новости этого человека. Найти же действительно аккаунт с живыми людьми сложно. Как вариант, посмотреть на стене количество лайков и репостов.

Посты в группе вк

Для осуществления поста в группе вконтакте, можно воспользоваться сервисом вконтакте, а можно обратиться напрямую к авторам группы. Стоимость прямого обращения авторам групп вконтакте будет стоить примерно 5000 рублей за размещение информации на стене сроком на 1-2 дня. Объем подписчиков паблика может составлять от одного до десяти миллионов.

Естественно, купить рекламу за 5 000 рублей с прицелом показать ее 10 миллионам весьма заманчиво, но не спешите это делать. Сперва ответьте на несколько вопросов:

- Количество лайков и репостов по нескольким постам в группе в отношении общего количества подписчиков. Рассчитайте этот коэффициент.

- Что вы хотите разместить в посте? Надо понимать, что люди смотрят пост и не думают при этом тратить свои деньги. Они могут просто коротать свое время, и не более. Могут просто пролистать информацию на автомате.

- Чем вы будете цеплять внимание? Объем информации даже в одном паблике с лихвой превышает возможности кратковременной памяти среднестатистического человека. Как вы хотите остаться в памяти при таком перегрузе?

- Оцените профиль читателя данной группы. Если это школьники – ваша ли это аудитория?

- Время выхода вашего сообщения, посадочная страница и т.п. Все эти моменты надо четко продумать и предварительно обкатать.

Естественно, нет смысла покупать пост в развлекательной группе, если вы производитель тяжелого машиностроения.

Ютуб и видеоконтент

Ютуб обладает своей спецификой. Эта специфика в визуализации. По сути, вы можете заснять привлекательное видео, где кратко расскажете о своем товаре или услуге, и этот ролик сам по себе может быть и полезным и автоматической рекламой.

Кроме этого, вы на ютубе можете заказать навязчивый показ своего ролика тем, кто смотрит видео на ютубе. Стоить это будет около 3000 рублей за 6000 наглых показов. При настройке рекламы, вы можете указать длительность обязательного просмотра, а в ролике предусмотреть к этому моменту определенную кульминацию или зацепку.

Опять же, если не предусмотрите возможность легкого запоминания или легкого перехода на свой сайт, то потеряете и время, и деньги. На сайте так же надо предусмотреть возможность оставить контакты, записаться или совершить другое действие.

Кроме платного показа, можно просто накрутить показы на ютубе к конкретному видео. Количество просмотров влияет на иерархию в поисковой выдаче ютуба. Другими словами, если человек будет искать определенное видео, то при прочих равных условиях, на первой строке будет тот, у кого просмотров больше. Так же надо помнить, что ютуб отслеживает время просмотра видео, и оно так же влияет на "доверие" к содержимому видео.

Так же отмечу, что хорошее видео начинает жить в ютубе своей жизнью и абсолютно без платы приносит новых клиентов.

Статьи на сайт

Ранее в статьях я уже говорил о написании статей. Каждая статья размещается на определенной странице сайта, у каждой страницы сайта есть ключевые слова, название и т.п., что важно поисковым роботам. На статье так же должна присутствовать затравка для перевода посетителя в разряд покупателя.

У меня, стоимость написания статьи вместе с ее размещением на сайте составляет 600 рублей. Естественно, никакого копирования текста быть не должно, даже копирование фрагмента может стать причиной отказа индексирования страницы поисковыми роботами. Статья должна быть 100% уникальной.

Яндекс.директ и гугл адвордс

Эти системы похожи, разница в том, что яндекс показывает рекламу у себя в поисковой выдаче, а гугл у себя. В остальном разницы нет. По ценам аналогично.

Суть данных систем в том, что за ваши деньги, как только пользователь будет искать информацию, будет показываться проплаченная реклама.

К примеру, человек ищет в яндексе или гугле пластиковые окна в Перми. Слова "пластиковые окна" можно купить. В этом случае, ищущему человеку покажут вашу ссылку на сайт. Беда только в том, что пластиковые окна продают многие, и стоимость размещения этого сообщения на верхних позициях может составить около 500 рублей, а точнее клик на эту рекламу.

Это весьма затратно, ибо клик – это не продажа! Здесь надо разумно подумать, что будет дешевле и эффективнее. Если вы продаете узкопрофильное оборудование, то под него можно купить специализированные слова, если нет – поискать другие способы продвижения, в частности, написать полезную статью " Как выбрать пластиковые окна" или "Ошибки при выборе окон" и т.п.

Непопулярные слова в яндекс.диркет и гугл адвордс могут стоить по 30 копеек за клик, что весьма приемлемо и я бы даже настоял на покупке данной рекламной кампании. В этом случае, вы за копейки перекрываете две могучие поисковые системы.

Если же тема настолько заужена, что в ней нет конкурентов – то стоит посмотреть, на какой строке вы выпадаете, при поиске зауженных ключевых слов. В случае, если вы в яндексе и гугле занимаете первые строки – покупать контекстную рекламу смысла нет – вы и так на первых позициях.

Бюджет по данным кампаниям надо рассчитывать отдельно для каждого случая.

Ссылочная масса на ваш сайт

Под ссылочной массой я понимаю количество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт. Ссылка должна быть с сайта, у которого тИЦ выше вашего. Сайты с нулевым тИЦ лучше не рассматривать. Так же стоит узнать, не состоит ли сайт в черном списке яндекса, проиндексирована ли та страница, с которой будет прописана ссылка на ваш сайт. Если страница стороннего сервиса не проиндексирована, значит и поисковый робот не видит ссылку на ваш сайт.

Стоимость одной вечной ссылки составляет от 70 рублей. Это для сайтов с тИЦ = 10. Ссылки с сайта с тИЦ = 30 будут уже около 120 – 250 рублей.

Желательно выбирать тематические сайты, ибо в этом случае ссылка более значима для вас в ее содержательной части.

Просто ссылка не имеет значения, она должна нести в себе содержание! Это содержание так же надо четко прописывать, иначе смысл в данных затратах теряется.

И еще один момент – ссылочную массу не стоит закупать сразу на все деньги –можете попасть в черный список. Приобретайте ссылки по 2-5 каждую неделю, без резких скачков.

Ссылочная масса добавит веса вашему сайту, что приведет к повышению тИЦ вашего сайта. Чем выше тИЦ сайта, тем он выше в поиске яндекса и гугла.

Рекомендации для молодого сайта

1. Писать и размещать по одной полезной статье на сайте каждую неделю (2400 р/мес).

2. Покупать 3-10 твиттов с ссылкой на данную статью (200 р/мес).

3. Покупать 1-2 постов вк или фейсбуке на данную статью (400 р/мес).

4. Покупать каждую неделю по 5 вечных ссылок (4000 р/мес).

5. Подумать о возможности запуска рекламных кампаний в яндекс.директ и/или гугл адвордс.

6. Записывать полезные и интересные видеоролики (лайфхак) ежемесячно и размещать их на ютубе.

7. Оптимизировать навигацию сайта так, чтобы пользователь как можно дольше был на сайте.

(С) Евгений Кошеваров 22.09.2016.

Еще материалы по теме: Ключевые вопросы, Зачем нужен сайт? Восемь инструментов продвижения, Индексация, Сайт своими руками, Расчет бюджета. Все статьи в FAQ.

По вопросам создания и продвижения сайта, позвоните нам +7 902 83 133 73, или сообщите свои потребности на электронную почту 79028313373@ya.ru, или напишите личное сообщение вконтакте.