Главная / FAQ / Настройка Яндекс.Директ, Google Adwords или как сберечь бюджет без потери клиентов

Настройка Яндекс.Директ, Google Adwords или как сберечь бюджет без потери клиентов

Бытует мнение, что Яндекс.Директ выступает рекламным пиратом, в том смысле, что отнимает деньги на рекламе. Так ли это на самом деле, и что может получиться из хорошо поставленной рекламы?

Начну с небольшого примера. Несколько лет назад мы решили привезти в Пермь Станислава Жукова – основателя системы оздоровительного движения Белояр. Задача проста – насобирать участников семинара. Личные связи никто не отменял, так же как и рекламу в интернете. Я занялся рекламой в интернете, а именно, запуском Яндекс.Директа.

Сперва создал посадочную страничку у себя на сайте, и опираясь на нее стал создавать рекламную кампанию в Яндекс.Директ. Тогда минимальная сумма рекламной кампании составляла 300 руб (на момент написания статьи составляет 500 руб.). Купил я слов 10 от силы, такие как Станислав Жуков, Белояр, оздоровительная гимнастика и еще пару слов по теме. Обязательно прописал минус-слова, дабы отсечь любителей халявы, любителей комментариев, студентов и вездесущих школьников. В общем, отсечь всех тех, которые могут дать посещения и клики, но с нулевым выхлопом в итоге.

Так же выбран очень строго геотаргетинг (выдача рекламы с определенным географическим положением), из расчета проведения тренинга, это стали Свердловская область, Пермский край, Коми, Удмуртия и Башкортостан. В итоге такой узко направленной рекламной кампании, за 3 месяца было потрачено всего 150 рублей, покрыв всех желающих и заинтересованных в обучении системе Белояр. В сравнении с другими расходами – это мизер, который принес реальных людей, посетивших семинар.

В чем же секрет? А секрет кроется в целостной и неразрывной цепочке, которая начинается с момента создания и проектирования сайта и до запуска рекламной кампании. Давайте более подробно и по пунктам.

Этапы инетрнет-продвижения и создания рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Adwords

1. Перед созданием и наполнением сайта, как бы вам не хотелось ускорить этот процесс, необходимо прописать ключевые слова по вашему бизнес-направлению.

2. Исходя из ключевых слов и статистики, сообразно вашим услугам, работам и товарам, необходимо разработать понятную структуру сайта.

3. Сообразно структуре сайта, можно начинать создавать сайт и наполнять его статьями, тематика которых будет соответствовать разделам сайта.

4. Статьи сайтов должны быть ориентированы и на потребителя и на бизнес. Сама статья должна мотивировать посетителя:

- стать клиентом вашей компании

- детально изучить предлагаемую статью, ввиду ее полезности

- сохранить статью себе в социальные закладки, ввиду содержания в ней полезной справочной информации.

5. В зависимости от бюджета рекламной кампании, можно выбрать разные стратегии по запуску рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords.

5.1. Если вы планируете тратить от 500 до 3000 рублей в месяц на рекламе Яндекса и Гугла, то мы рекомендуем запустить одну кампанию с одним объявлением. Сперва создаем кампанию, прописываем минус-слова, прописываем геолокацию, пол и возраст при необходимости. Ставим минимальные ставки и ежедневно вечером мониторим результат. Если показы не пошли, поднимаем ставки до реальных показов. Далее уже смотрим кликабельность. Когда наберется определенное количество кликов – смотрим поведение клиента на сайте через вебвизор. Делаем выводы, вносим исправления. Стоит добавить, что для внесения изменений необходимо получить статистику за 1-2 неделю. Так можно будет делать выводы по частотам запросов ключевых слов по дням недели.

5.2. Если вы готовы тратить более 5000 рублей в месяц на рекламу, то здесь стоит разработать 2-3 рекламные кампании, которые будут работать одновременно, и тем самым дадут статистику по разным кампаниям. Это называется А-В тестирование. Рекламные кампании должны различаться в оформлении, текстовке, слогане. В принципе, на разных рекламных кампаниях можно обкатать все спорные вопросы на практике. Результат будет оценен конкретными цифрами и конкретными суммами! Остается только делать выводы.

Где подвох при запуске рекламных кампаний?

Подвох в запуске рекламной кампании может быть в незнании того, как работают Яндекс.Директ и Google Adwords.

Давайте присмотримся к Директу.

Продуктивность

Выше я говорил, что необходимо начинать прицеливаться к рекламе с самого начала создания сайта. В Директе есть коэффициент продуктивности – на сколько ключевая фраза работает в связке с объявлением. Что это значит? Вы можете купить любое слово в кампании, но если оно ни разу не встречается на самом сайте, то вам будет применен повышающий коэффициент. К примеру, у вас есть сайт по продаже светильников, но на нем ни слова о лампочках. Слово "лампочка" вроде как подходит к вашей кампании и люди, ищущие лампочки могут купить или сменить светильник. Но, покупая слово "лампочка" не имея его на сайте, вы будете в несколько раз больше платить, чем ваш конкурент, который это слово использует на сайте.

Вот небольшой секрет, как с помощью содержимого сайта снизить стоимость клика.

CTR

CTR – это коэффициент показов по отношению к кликам, в простонародии – кликабельность. Другими словами, если ваш сайт Директ показал 1000 раз и было 10 кликов, а сайт конкурентов показал 1000 раз и было 100 кликов, то автоматические конкурент будет показываться чаще и дешевле по стоимости кликов (в 10 раз!). Ибо Директ будет смотреть, сколько он получил за 1000 показов: 10 кликов или 100? Естественно, выбор падет на того, у кого кликабельность выше, а у кого ниже – предложит поднять ставки.

Оба коэффициента в наших руках. Если оба коэффициента будут не учтены, то стоимость клика вам может встать в 4 и более раз выше, чем у ваших конкурентов. Так же есть и другие показатели, на которые ориентируется Яндекс.Директ и Google Adwords. К примеру – глубина просмотра, но это совсем другая история.

Надеюсь, что я донес до вас как можно уменьшить расходы на рекламу в Директе и Google Adwords. Надеюсь, что вы этим обязательно воспользуйтесь в угоду своему кошельку. Если будут вопросы, задавайте их по электронной почте koshevaroff@ya.ru или личным сообщением в контакте.

(С) Ваш вебмастер, Евгений Кошеваров 15.10.2017.

Еще материалы по теме: Ключевые вопросы по сайту, Зачем нужен сайт? Восемь инструментов продвижения сайта, Индексация, Сайт своими руками, выйти в ТОП-10 без платы, Расчет бюджета. Все статьи в FAQ.

По вопросам создания и продвижения сайта, позвоните нам +7 902 83 133 73, или сообщите свои потребности на электронную почту 79028313373@ya.ru, или напишите личное сообщение вконтакте.